glukhomania
ENGLISH | NCCA-KALININGRAD.RU | Jaybe.ru ОТЗЫВЫ

Данный информационный ресурс – Электронный музей лингво-акустической среды “GLUKHOMANIA.RU” – открытый впервые в России в таком объеме и диапазоне представленных в нем авторов, ориентирован на ознакомление российской аудитории с неизвестным феноменом современной литературы и искусства, каким на сегодняшний день является течение международной саунд-поэзии. Практическая часть проекта представляет собой коллекцию сонорно-поэтических произведений ста десяти поэтов из двадцати двух стран мира (mp3, realaudio -режимы), работающих в настоящее время в данном жанре и смежных аудио-арт направлениях. Теоретическая база портала состоит из иллюстрированных статей ведущих саунд-поэтов и исследователей данного направления, посвященных как собственно проблематике жанра, так и истории развития звуковой поэзии в различных странах мира (раздел «Теория»). Впервые обращение к такому экстремальному виду литературного творчества как сонорная поэзия позволит российскому читателю/слушателю проследить происходящие изменения в историческом поле понятий и выявить задачи, которые ставят перед собой современные экспериментальные поэты. Все аудиозаписи и теоретические статьи получены непосредственно от авторов специально для осуществления программы представления Калининградским филиалом Государственного центра современного искусства жанра саунд-поэзии в России.

Рекомендовано Министерством Культуры Российской Федерации для широкого круга читателей, интересующихся эстетикой новаторских форм литературного творчества и искусства конца ХХ века.

Web-реализация:
“GLUKHOMANIA.RU” Электронный музей лингво-акустической среды
Куратор проекта: Дмитрий БУЛАТОВ center@ncca.koenig.su
Веб мастеринг: Евгений Паламарчук
Подготовка материалов: Юлия ОВСЯННИКОВА

Международный Экспертный Совет:
Лоуренс Аптон (Великобритания)
Д-р. проф. Томас Белл (США)
Уоррен Бёрт (Австралия)
Дмитрий Булатов (Россия)
Лэрри Вендт (США)
Филипп Кастеллин (Франция)
Д-р. проф. Стив Маккэфери (Канада)
Д-р. проф. Филаделфо Менезеш (Бразилия)
Энцо Минарелли (Италия)
Ксавьер Сабатье (Испания)
Д-р. проф. Эндре Скароши (Венгрия)
Д-р. проф. Тедди Хультберг (Швеция)
Д-р. Кристиан Шольц (Германия)

Данная web-публикация стала возможна благодаря финансовой поддержке, полученной Калининградским филиалом Государственного центра современного искусства (Россия) от Министерства Культуры РФ и Института “Открытое Общество. Фонд Содействия” (OSIAF – Москва)

Проект осуществлен при содействии:
Государственного центра современного искусства (Москва)
Британского Совета (Москва)
Гете-института (С.-Петербург)
Шведского института (Стокгольм)
Французского культурного центра (Москва)

Теоретическая часть Электронного музея лингво-акустической среды “GLUKHOMANIA.RU” включает в себя ряд статей, посвященных истории развития, проблематике и различным аспектам современного состояния сонорной поэзии. Помимо публикаций, уделяющих внимание собственно саунд-поэтическому движению последних десятилетий, в раздел теории также помещены статьи, способствующие созданию более целостного культурно-исторического фона существования различных направлений экспериментальной поэзии. Все материалы теоретического характера получены от авторов и переведены специально для настоящего издания (исключения оговорены особо). Статьи сопровождаются краткими био-библиографическими справками и иллюстрированы визуальными произведениями из архива Калининградского филиала Государственного центра современного искусства, являющимися экспозиционной частью программы популяризации жанра саунд-поэзии в России, которая будет заключаться в:

1.     Проведении концептуально-художественных выставок и проектов на визуально- и саунд-поэтическом материале (более 1000 графических листов, более 500 оригинальных авторских изданий, уникальная коллекция аудиоматериалов в MC-, LP-, CD-формате), собранном в процессе подготовки антологий “Точка зрения. Визуальная поэзия: 90-е годы (Калининград-Ольштын, 1998) и Homo Sonorus. Международная антологии саунд-поэзии” (Калининград, 2001);

2.     Реализации лекционных программ по современной визуальной и саунд-поэзии мира в Учебных заведениях, Библиотеках, Музеях и Галереях с целью популяризации в России международного экспериментально-поэтического творчества;

3.     Организации и проведении серии саунд-семинаров и экспериментально-поэтических сессий в институциональных точках разных стран при участии членов Международного Совета Кураторов.

Информационный часть Электронного музея лингво-акустической среды “GLUKHOMANIA.RU” включает в себя расширенные био-библиографические данные авторов, на сегодняшний день работающих в области сонорной поэзии и в смежных аудио-арт-направлениях. При этом биографии поэтов и музыкантов составлены не по общепринятым нормам, а применительно к задачам настоящего издания. Помимо необходимых сведений о дате и месте рождения, странах рождения и проживания того или иного поэта, его образовании и художественной деятельности, в биографиях также указаны выпущенные им основные книги и аудиоиздания, коллективные сборники, в которых он принимал участие, некоторые основные выставки последних лет, где экспонировались его работы, международные фестивали и чтения, теоретические публикации и т.д. Следует иметь в виду, что публикуемые биографии имеют смысл не только узко фактографический, но и общекультурный: знакомясь с биографиями поэтов можно получить примерное представление о современном состоянии международной саунд-поэзии, ее целях и задачах, основных событиях и общих тенденциях. В целях упрощения обработки информации подавляющее большинство названий книг, компакт-дисков, выставок и художественных событий дано на языке автора конкретного материала. Все авторские блоки в настоящего издания составлены по единому принципу (в отдельных случаях некоторые данные опускались по просьбе авторов) и расположены в алфавитном порядке (русский алфавит). Все материалы саунд-поэтического, информационного и т.д. плана получены от авторов специально для настоящего проекта и являются частью архива Калининградского филиала Государственного центра современного искусства (Россия).





Теория

Теория

Дмитрий БУЛАТОВ
Дик ХИГГИНС
Кристиан ШОЛЬЦ
Валерий ШЕРСТЯНОЙ
Лэрри ВЕНДТ
Сергей БИРЮКОВ
Жан-Ив БОССЕР
Анри ШОПЕН
Михаэль ЛЕНТЦ
Дин СУЗУКИ
Арриго ЛОРА-ТОТИНО
Клаус Петер ДЕНКЕР
Герхард РЮМ
Тедди ХУЛЬТБЕРГ
Сергей СИГЕЙ
Жан-Пьер БОБИЙО
Джером РОТЕНБЕРГ
Эндре СКАРОШИ
Карла БЕРТОЛА
Стив МАККЭФЕРИ
Лоуренс АПТОН
Ры НИКОНОВА
Филаделфо МЕНЕЗЕШ
Фабио ДОКТОРОВИЧ
Иде ХИНТЦЕ
Жак ДОНГИ
Энцо МИНАРЕЛЛИ
Николас ЦУРБРУГГ
Дмитрий Александрович ПРИГОВ

Практика

Практика

Фернандо АГУЯР
Бернар АЙДСИК
Чарльз АМИРХАНЯН
Лоуренс АПТОН
Пьер-Андре АРКАН
Витторе БАРОНИ
Эрик БЕЛГАМ
Карла БЕРТОЛА
Кристиан БЁК
Жюльен БЛЭН
Уоррен БЁРТ
Сергей БИРЮКОВ
Ги БЛЕЮШ
Яап БЛОНК
Жан-Пьер БОБИЙО & Жан-Луи УШАР
Изабэлла БОЙМЕР
Жан-Франсуа БОРИ
Ларс-Гуннар БУДИН
Дмитрий БУЛАТОВ
Аня ВАЛВИЧ
Лэрри ВЕНДТ
VERBOMOTORHEAD
Альберто ВИТАККИО
Жан-Клод ГАНЬОН
Хартмут ГЕЕРКЕН
Александр ГОРНОН
Роза ГРАУ
Марк ГРЕЙ
Пол ДАТТОН
Фабио ДОКТОРОВИЧ
Жак ДОНГИ
Джас ДЮК
Памела ЗИИ
Филипп КАСТЕЛЛИН
Лииз КЕРМАНИ
KESKEN
Карлфридрих КЛАУС
Уэйн КЛЕМЕНТС
Боб КОББИНГ
Филип КОРНЕР
Ричард КОСТЕЛЯНЕЦ
Нобуо КУБОТА
Ильмар ЛААБАН
Вернер ЛАУБШЕР
Жан-Жак ЛЕБЕЛЬ
Михаэль ЛЕНТЦ
Арриго ЛОРА-ТОТИНО
Стив МАККЭФЕРИ
Джексон МАКЛОУ & Энн ТАРДОС
Крис МАНН
Ришар МАРТЕЛЬ
Филаделфо МЕНЕЗЕШ
Энцо МИНАРЕЛЛИ
Фил МИНТОН
Массимо МОРИ
Чарли МОРРОУ
Клод МЭЙЯР
Саинхо НАМЧЫЛАК
Ры НИКОНОВА
Элистер НУН
Мэгги О’САЛЛИВАН
Тибор ПАПП
Оскар ПАСТИОР
Серж ПЕЙ & Иоахим МОНТЕССУИ
Дмитрий ПРИГОВ
Сергей ПРОВОРОВ
Мирослав РАЙКОВСКИ
RE: SOUNDING
Йозеф Антон РИДЛЬ
Америко РОДРИГЕС
Джером РОТЕНБЕРГ
Джан Паоло РОФФИ
Гюнтер & Колетта РУХ
Герхард РЮМ
Ксавьер САБАТЬЕ
Марк САЗЕРЛЭНД
Род САММЕРС
Элэрик САМНЕР
Сергей СИГЕЙ
Гэри СИНГХ
Эндре СКАРОШИ
Стивен Росс СМИТ
Хэзл СМИТ
Энно СТАЛ
Аманда СТЮАРТ
Пьер ТОМА
Габор ТОТ
Тревор УИШАРТ
Лизл УЙВАРИ
Майкл Джей УЭЛЛЕР
Бартоломе ФЕРРАНДО
Питер ФИНЧ
FLATUS VOCIS TRIO
F’LOOM
Джованни ФОНТАНА
Алекс ХАМБУРГЕР
Ярл ХАММАРБЕРГ
Бренда ХАТЧИНСОН
Иде ХИНТЦЕ
Ласло ХОРТАБАДЬИ
Эллен ЦВЕЙГ
Крис ЧИИК
Валерий ШЕРСТЯНОЙ
Элке ШИППЕР
Анри ШОПЕН
Карлос ЭСТЕВЕС
Жоэль ЮБО